Название Mafia: The City of Lost Heaven Разработчик Illusion Softw Дата выпуска 28 август Жанр Шутер Игровой Движок LS3D engine Платформа PC, PlayStation 2, Xbox
Mafia: The City of Lost Heaven — однопользовательский 3D-шутер с видом от третьего лица и реалистичным автосимулятором. Культовая компьютерная игра о жизни гангстеров Америки 30-х годов. Приключенческий боевик, созданный чешской компанией Illusion Softworks . В обзорах множества критиков получала неизменно высокие оценки.
Финальная версия игры для РС значительно отличается от бета версии . Вырезанный контент был частично восстановлен в PlayStation 2 и Xbox версиях, вышедших в 2004 году.
Действие игры разворачивается в 30-х годах прошлого века в вымышленном городе Лост-Хэвен, который является собирательным образом криминальных мегаполисов Америки. Игру открывает видеоролик, в котором показано начало встречи Том с детективом - он расскажет свою историю Мафии. Как уже было написано выше, игра представляет собой шутер с видом от третьего лица: нередко в игре есть элементы экшна, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в гонках, преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши. Отдельно надо отметить изменение времени суток и погоды.
В игре представлено большое количество автомобилей, на которых передвигаются как члены мафиозных группировок, так и жители города. Автомобили имеют вымышленные названия, однако все, кроме нескольких «прототипов», воссозданы с реальных. Каждая марка и модель отличаются от прочих техническими характеристиками. Чтобы угнать автомобиль, игрок должен уметь взламывать замок. Для большинства машин эта способность появляется по мере прохождения игры (взламывать авто Томми обучают двое механиков ), для остальных (обычно наиболее дорогих) — по мере прохождения игры при условии выполнения побочных заданий. У автомобилей расходуется топливо и их можно заправлять. Случайная пуля может пробить бензобак, что заставит в скором времени сменить машину (есть авто, особенно уязвимые к перестрелкам). Они получают повреждения при столкновениях вплоть до взрыва. Большинство полученных по ходу сюжета машин сохраняются в гараже бара Сальери.
Оружие является необходимым средством выполнения большинства сюжетных миссий. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при его смене или приближении полиции), Томми может его выбросить. При перезарядке оружия заменяется вся обойма, то есть персонаж вставляет новый магазин взамен старого вне зависимости от того, сколько в нём остаётся патронов. В игре присутствуют: оружие рукопашного боя , «коктейли Молотова» и гранаты, пистолеты, дробовики, винтовки и знаменитый пулемет.
Полиция вознамерится арестовать героя, если заметит у него в руках огнестрельное оружие, а если Томми выстрелит из него хотя бы в воздух, то полиция откроет огонь на поражение. Полицейские в Лост-Хэвене патрулируют город пешком и на автомобилях. Пешие полицейские вооружены револьверами, а полицейские в машинах (в каждой машине сидят два человека) также вооружены револьверами, но когда протагониста объявят в розыск, то у обоих копов появятся помповые ружья. За совершенное преступление (в зависимости от его тяжести) полицейские могут наказать Томми штрафом или арестом; a случае неподчинения может применяться стрельба на поражение. Томми может попытаться сбежать от полицейских, скрывшись в переулке или заскочив в людный трамвай или надземный поезд. Если героя задержать не получится, то на дорогах будут выставлены кордоны с шипованными лентами, построенные из машин полиции, а стражи порядка на кордонах будут стрелять из дробовиков и автоматов.
Основной режим, сфокусированный исключительно на линейном сюжете игры. В этом режиме игроку необходимо следить за повествованием игры, выполняя различные задания. Собственно все игровые события - это флешбэк о том, как простой таксист проходит путь от водителя мафии до правой руки дона: собирает дань, участвует в войне семей, расправляется с предателями, угоняет машины, грабит банк и пр. Помимо основных миссий предусмотрены и дополнительные задания по угону автомобилей. По мере прохождения этого режима открываются новые возможности настройки режима Прогулки, а после полного прохождения сюжета открывается доступ в режим Большой прогулки.
Режим свободного перемещения позволяет сосредоточиться на исследовании мира игры без выполнения каких-либо миссий. Данный режим подразумевает свободное перемещение по городу. По мере продвижения по сюжету открывается доступ к некоторым настройкам, например, время суток и точка появления персонажа. В данном режиме игрок может ездить на открытых в прохождении автомобилях, подрабатывать таксистом, получать деньги за правонарушения (превышение скорости, взрыв автомобилей, убийство гангстеров). Заработанные деньги можно расходовать на оплату штрафов, ремонт автомобиля, покупку оружия, заправку машины бензином, восстановление здоровья, сохранение игры в баре Сальери.
В этом режиме игрок может, свободно передвигаясь по городу, как в предыдущем режиме, пройти девятнадцать небольших заданий (выполнить их можно в любом порядке) и открыть доступ к четырём гоночным и двадцати экзотическим призовым машинам. Некоторые из автомобилей являются такси, и на них в Прогулке можно зарабатывать извозом. Квесты и время пребывания в данном режиме почти не подразумевают излишней агрессивности, поэтому Томми ограничен практически одним Кольтом с неполным боекомплектом в своём арсенале. Открывается после завершения последней главы игры.
Операционные системы Windows 98/2000/ ME/XP (работоспособность проверена и в ОС Vista, 7, 8, 8.1, MacOS, также возможен запуск игры на Linux через приложение Wine) Процессор уровня Pentium III 700 Мгц Видеокарта с 32 Мб памяти и поддержкой DirectX 8.1 96 Мб оперативной памяти 1,8 Гб свободного места на жестком диске
Есть такое. Это вам не ГТА... Томи действует наперекор логике гангстера. Отпускает шлюху, отпускает Фрэнка хотя не может не знать чем такая доброта может обернуться.
Итог мы видим в финальном ролике. Томми убивают. У него руки по самую шею в крови. Вспомнить миссии в отеле или в порту. Томми прикончил уйму народу, а Фрэнка и шлюху стало жалко? Томми лишил жизни чьих-то мужей, отцов, а ради двоих подставился?
Да, еще и это. Конечно, чехи немного смухлевали с сюжетом, так как надо было вывести Томми в светлую зону, но ограбление банка? Во-первых, это глупо судя по тому сколько денег зашибал Томми и Полли. Во-вторых, Сальери как-то странно на это реагирует. Позабавились парни, что в этом такого? Естественно, Сальери должен был потребовать долю, но убивать своих парней? Сальери что, тайный агент ФБР и стоит на стороне закона?
американцы проспонсировали чехов и вывели их на новый уровень
Если Мафия 2 еще туда-сюда, то Мафия 3 - никуда не годится. По графике почти дотянули до ГТА 5, но сюжет никакой. Пропала атмосфера гангстерской саги. Опять американцы все все испортили.